Как организовать учебный процесс

Как организовать учебный процесс ребенка

Качественное обучение – это залог будущего жизненного успеха. В наше время, пожалуй, никто и не будет с этим спорить. Однако педагогическая наука, разбирая вопрос как организовать учебный процесс ребенка, выделяет  двуединство «семья – школа», отдавая первое место именно семье. Это значит, что не только учителя, но и родители должны принимать самое непосредственное участие в том, чтобы труд педагогов оказался не напрасным, и дети действительно получили знания, а не жалкую их имитацию в виде натянутой «тройки». Педагогика в системе наук о человеке рассматривается в отдельной статье.

Десять правил, которые помогут достичь цели

Будьте всегда в курсе того, какой материал изучается на уроках

Это касается любого класса и любой дисциплины. Чем ранее будет обнаружен пробел, тем скорее его необходимо ликвидировать. Неслучайно практически во всем мире существуют дневники успеваемости, а также распространены контакты между учителями и родительской общественностью.

Плохая оценка – не всегда вина ребенка

Она может возникнуть просто из-за того, что ученик не понял материал, и вины его тут нет. Материал необходимо изложить повторно. Здесь бывают и субъективные факторы, например, плохое настроение педагога, предвзятое отношение к нему ученика (конечно, это – казуальные явления, но они, к сожалению, иногда имеют место). Даже если это и связано с низким прилежанием, задача родителей – мотивировать ребенка к обучению, показать его ценность в жизни или же (особенно в младших классах) прибегнуть к знаменитому методу «кнута и пряника», о котором положительно отзывался еще великий итальянский педагог Песталоцци.

Просмотрите записи в тетради в процессе выполнения классной и домашних работ

Ребенок должен знать, что оформление работы и культура подачи письменной речи – это один из общих элементов воспитанности человека. Необходимо постоянно напоминать о недопустимости небрежного отношения к тетради по любому изучаемому предмету. При этом ребенок должен понять, что требование родителей продемонстрировать тетрадь – это не дискриминация свободы его личности, а забота о качестве его образования.

Обменяйтесь контактными данными классного руководителя Вашего ребенка

Классный руководитель – это не только педагог, который обучает ребенка, это еще и посредник между всеми учениками класса, к которому можно обратиться тогда, когда возникло непонимание между учеником и кем-то из учителей. У классного руководителя есть и другая задача – воспитательная: он должен контролировать посещаемость, следить, чтобы ученики не обзаводились неблагонадежными друзьями, вовлекать их в просветительскую работу и приобщать к культурным и нравственным ценностям. Причем ребенок обязательно должен участвовать в подобных мероприятиях – от этого зависит развитие его личностного кругозора.

Требуйте уважения к учителям

Учитель – это специалист, который делится с ребенком знаниями, и его труд нелегок и, следовательно, достоин уважения. Школьник должен знать, что только из уст учителя он может получить многие знания, которые пригодятся в его дальнейшей жизни. Следовательно, в семье должна постоянно проводиться разъяснительная работа о роли и ценности труда педагога.

Ограничивайте негативное влияние

«С кем поведешься – от того и наберешься», — гласит русская мудрость. Поэтому нельзя допускать, чтобы школьник общался с теми сверстниками, которые оказывают негативное влияние. Это касается не только успеваемости, но и нравственного развития, а таким сверстником может быть не только подросток во дворе, но и сосед по парте. Необходимо объяснить ребенку, почему слишком близкое общение нежелательно для него, приводя в пример и собственную жизнь, и классическую литературу.

Школьник должен знать, что досуг возможен лишь в свободное от учебы время

Игры, общение с друзьями, походы на природу, — это прекрасно, но это не должно идти в ущерб учебному процессу. Ведь он построен таким образом, что повторно не преподается, и у учителя не всегда есть возможность провести дополнительные занятия (равно как и у родителей – пригласить стороннего педагога-репетитора).

Интернет – это не идол

Это – средство связи, средство массовой информации может быть хорошая библиотека, возможность игр, но экран ноутбука или планшета не должен становиться неким идолом, лишающий ребенка общения с внешним миром. В противном случае притупляются интеллектуальные способности, портится зрение, нарушается сон (а гигиена сна и бодрствования в детском возрасте чрезвычайно важна) – следовательно, задача родителей – строго контролировать время, проведенное в Интернете. И, само собой следить за тем, ресурсы какого содержания просматриваются, и не несут ли они какой-либо безнравственности.

Учебник – Ваш друг и помощник

В школе изучается ряд гуманитарных предметов, которые для нас, взрослых, кажутся вполне очевидными и не требуют комментариев (например, история, география, биология, правоведение), но могут оказаться сложны или в чем-то непонятны для ребенка. Как правило, домашние задания по таким предметам – чтение и пересказ материла, изложенного в учебнике, либо работа с контурной картой или (в старших классах) – написание реферата. В первом случае необходимо, чтобы школьник в Вашем присутствии рассказал суть учебного материала, ответил на вопросы, приведенные в учебнике, а если речь идет о написании реферата – он должен писать его САМ.

Категорически недопустимо поощрение каких бы то ни было конфликтов между школьниками, вне зависимости от того, из-за чего они происходят.

Ребенок должен знать, что агрессия и рукоприкладство, нецензурная брань, оскорбление – это демонстрация слабости, а не силы, а умный и порядочный человек всегда найдет другие, более достойные, аргументы, чтобы отстоять свою правоту, и будет это делать в рамках правового поля.

Комментарии

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий