Грамотное резюме – путь к успеху

В последнее время многие из молодых специалистов хотели бы попробовать применить свои способности и знания в другой стране. Это – действительно смелая попытка, которая говорит о целеустремленности человека и его профессионализме. Однако не секрет, что путь к успеху за рубежом – нелегок, и в развитых странах к отбору кандидатов на вакансии относятся весьма серьезно.
Например, Вы вполне можете обладать и прекрасным образованием, и многогранным опытом, и вполне заслуженным признанием как профессионала, но если по каким-то причинам Ваше резюме не произвело впечатления на менеджера по кадрам, Вы не сможете получить желаемую вакансию. Поэтому здесь важно не только и не столько продемонстрировать свой профессиональный опыт, сколько именно произвести впечатление. Но учитывая то, что вы в компании никого не знаете, равно как и они вас, единственным способом доказательства того, что Вы представляете для фирмы интерес – это представление правильно оформленного резюме. Отметим, что его содержание мало чем отличается от резюме на русском языке, речь идет лишь о том, как грамотно показать свои сильные стороны, которые являются преимуществом.
Так, одна из распространенных ошибок – это перечисление всех пройденных учебных курсов, публикаций, должностных обязанностей и поощрений в процессе прежней работы, которые в данном случае значения не имеют (например, премия за качественную подготовку студента в процессе работы преподавателем, в то время как вы желаете устроиться в иностранной компании на должность переводчика). Другая крайность – напротив, чрезмерно сжатое резюме, из которого сложно получить необходимые представления о способностях и профессиональном опыте соискателя.
Итак, остановимся на следующих пунктах.
  1. Не надо стараться вместить всю информацию на одну страницу: большинство современных резюме имеют размер в 2-3 страницы.
  2. Список навыков, умений и способностей, которыми обладает соискатель, должны помещаться в верхней части первого листа либо в виде списка, либо путем перечисления.
  3. После этого необходимо выделить свои ключевые достижения в каждом из указанных мест работы и те навыки, которые интересуют компанию в потенциальном кандидате (например, умение вести переговоры для вакансии PR-менеджера).
  4. Если возможно, конкретизируйте основную информацию (например, был достигнут максимальный объем продаж рекламных услуг на сумму 5800$).
  5. Ниже поместите информацию, которая отражает Вашу готовность использовать полученный опыт для своего дальнейшего профессионального роста (например, если вы раньше работали экономическим аналитиком, но владели английским языком и использовали это для проведения переговоров с иностранной аудиторской компанией – отразите это).
  6. Сведения об образовании: в хронологическом порядке отразите список оконченных учебных заведений, полученную специальность и (или) академическую степень. Отметим, что в международном делопроизводстве сведения об образовании, в отличие от отечественных резюме, как правило, помещаются в конце.

Комментарии

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий